Амар Дас стал сикхским Гуру только в возрасте 73 лет. Он очень поздно нашел своего Учителя и 12 лет преданно и бескорыстно служил Гуру Ангаду по 24 часа в сутки.
«Амар» — бессмертный, «Дас» — служение – «пусть всё будет направлено на службу бессмертности». Делай то, что знаешь и умеешь лучше всего, служа сообществу (сангату).
Именно за свое преданное служение сикхским принципам (сева) он был назначен следующим Гуру. И когда Амар Дас стал Гуру, он продолжал ходить к бедным и прокаженным – одевал и кормил их.
Основным принципом, пронизывающим всю жизнь Амар Даса, было РАВЕНСТВО во всех отношениях.

Он закрепил традицию лангаров – где все кушали, сидя на полу и на равных со всеми – высшие члены общества с низшими. Это было обязательным условием для того, чтобы встретиться с Гуру.
Гуру сделал очень многое для эмансипации женщин в сикхской общине и высоко ценил благочестивых женщин (например, в числе руководителей сикхских молитвенных домов было 4 женщины). Фактически он признал равенство в ее правах с мужчиной. Также он запрещал обряд Сати – сожжение жены заживо после смерти ее мужа.
Амар Дас был очень талантливым организатором, и именно при нем сикхская община стала приобретать черты сообщества со своей строгой внутренней структурой и организацией (стала сангатом). Ежедневно проводились собрания общины с совместными песнопениями (киртан).
Амар Дас пропагандировал сикхскую религию очень ревностно, но при этом он «ювелирно» решал все вопросы кастовых различий или различий в религиях.
Дело в том, что к сикхской общине на начальном этапе ее развития примкнуло много низкокастовых индуистов и мусульман, и было важно «не оттолкнуть» их. Поэтому Он, например, учил, что «духовность не зависит от еды и того, что именно ты ешь. Что употребление мяса, яиц или рыбы не помогает и не мешает духовному развитию». И даже сам впервые попробовал мясо, когда впервые приехал к Гуру Ангаду и увидел, что его там едят все (хотя сам был вишнуитом и ему был предложен вегетарианский обед).
Таким образом, Гуру уничтожал кастовую систему в обществе и признавал равенство всех людей со всеми, независимо ни от чего.
Также Гуру Амар Дас был хорошим поэтом и 907 его гимнов и духовных песнопений вошли в Священную Книгу сикхов – Сири Гуру Грантх Сахиб. Многим также известна его молитва Ананд Сахиб.
Амар Дас чувствовал необходимость создания центра притяжения для всех сикхских паломников. Так в 1556г. появился баоли – колодец-купальня с 84 ступенями. Считается, что если пройти 84 раза омовение и чтение Джап Джи на каждой ступени (окунуться, подняться на ступень, прочитать Джап Джи и так 84 раза), то обретешь спасение из круга рождений и смертей.
И именно Гоиндвал, небольшое поселение в Пенджабе, стал центром сикхизма при Амар Дасе.
В традиции нумерологии Карам крийя Гуру Амар Дас считается олицетворением добродетели числа 3.
Число 3 – это равенство и позитивный ум в системе 10 тел сознания в Кундалини йоге. Что такое позитивный ум? Это тот ум, который говорит нам делать максимум, исходя из того, кто ты есть и что ты имеешь.
Потому что позитивный ум говорит: «Когда нет надежды – найди ее!»
Гуру Ангад говорил про Амар Даса: «Он – это надежда безнадежных, защитник беззащитных, укрытие для тех, у кого нет укрытия». И молитва, которую сообщество кундалини йоги поет каждый год по 62 минуты – Ardas Bhaee – это молитва о надежде для потерявших ее.
Ардас Бхаи
Ардаас б(х)аи амар даас гуру
амар даас гуру ардаас б(х)аи
раам даас гуру раам даас гуру
раам даас гуру сачи са(х)и
Перевод: «Милостью Гуру Амар Даса (надежды отчаявшихся) и Гуру Рам Даса (Короля йогинов, Дарителя благословений в прошлом, настоящем и будущем) эта мантра гарантирует, что молитва не останется без ответа».
Это мантра-молитва, которая соединяет наше тело с Душой. И она – гарантия того, что будут получены ответы на все вопросы, и все нужды будут удовлетворены.
Сейчас часто упоминается, что этой мантрой можно просить исполнения любых желаний. Но как меня учил мой учитель в 2008г, — наши желания идут из Эго, и эта молитва дает не то, что ты просишь, а то, что на самом деле нужно твоей Душе.🙏
(с) использованные материалы — Лекция Шив Чарана от 2011г., Успенская Е.Н., Котин И.Ю. – Сикхизм
Свежие комментарии